Откровения и представления рассудка
Вопрос: Мне кажется, то, что написано в Ветхом Завете остаётся иррациональным для читающего, то есть непонятным и не ужасающим, по крайней мере, это справедливо для определенного духовного уровня человека. Визионерский же опыт Д.Андреева представляется нам более рациональным, который доходит. Лично меня его опыт заставил и ужаснуться, и содрогнуться, и бояться.
Духовидцы древности, несмотря на очевидную четкость и осознаность своих видений не могли представить эти видения в представлениях рассудка. Не существовало еще самих понятий, с помощью которых можно было бы этот опыт передать, потому и описания их как-бы фотографичны.
Представьте себе некоего человека, переживающего прозрение, допустим в затомис России. Он сможет описать лишь свои переживания - неземные потоки душевного тепла и света, присутствие Демиурга - как океан любви и могущества, пронизывающий всю среду и само сердце. Одно дело пережить это, но совсем другое представить пережитое в образах и понятиях, которые могли бы адекватно передать пережитое.
Так вот, такой человек врядли нашел бы в адекватные представления своего рассудка для передачи пережитого.
Или допустим инфрафизический прорыв психики в Крагг и видение битвы уицраоров. Что тут можно сказать? Если нет в разуме знаний об Краге и уицраорах. Ничего не передашь, кроме парализующего метафизического страха:
Блажен, кто не бывал невольником
Метафизического страха.
Он может мнить, что пытки, плаха,
Страшней всех мук, дитя, дитя!
Если перед вами просто образы этих чудовищ, как Вы их назовете? Поймете ли, что это демоны великодержавия? Поймете ли их связь с энрофом? Останется только представить их некими "левиафанами" и этим ограничиться.
Метаисторическое озарение, о котором говорил Д. Андреев представляет не фрагментарное видение неких событий в трансфизических мирах, а цельную и непротиворечивую картину сложнейшей взаимосвязи этих миров, соотнесенную с реальными, историческими, земными событиями. Причем представленная метаисторическая концепция являет собой и некий ключ к пониманию и прогнозированию (с вполне приемлимой степенью точности) событий мировой истории и политики.
Разумеется не каждый, кто получил знания о политологии, сделает и верный политический прогноз, также и метаистория (даже без дара духовидения), требует чрезвычайно осторожного подхода к собственной интуиции и тщательнейшей проверкой ее логикой. И это тоже далеко не всем доступно.
В этом и состояла миссия Д. Андреева - представить планетарный космос не только видением, но и адекватно передать виденное с помощью образов и понятий в сферу рассудка, сделать этот опыт полностью доступным для знакомящихся с ним.
Страшно? Но это лучше, чем полное неведение об этих чудовищах и тем самым подпадание под их власть. Но ведь есть и Мировая Сальватерра и знание об этой реальности уничтожает весь инфернальный страх, нет больше его жала.
Если РМ рождает у кого-то интерес именно к инфрафизическим мирам, и он боясь и трепеща, все же стремится обратить туда свой мысленный взор, то это лишь некое свойство его души, которое должно быть изжито и лучше тогда, действительно, отойти от РМ и не искушаться. Мы знаем, эти миры могут и притягивать, как удав кролика.
Д-р Сальватор